Музыкальная газета Melody Maker (Англия) 10.11.1979г. автор: Steve Gett
«AC/DC отправляются в ад»
Техас это истинное воплощение ада, и именно в этом штате Стив Гетт присоединился к австралийским головотрясам для того, чтобы в течение пяти дней сопровождать их во время путешествия наполненного беспределом, женщинами и алкоголем. «Когда мы приезжаем в Техас, для нас это настоящее путешествие в ад, но я говорю это не в плохом, отрицательном смысле, а скорее потому что подобная поездка превращается в какой-то тотальный беспредел. Поэтому название нашего нового альбома «Шоссе в Ад» очень даже подходит для данной части нашего турне».
Вот так Энгус Янг прокомментировал недавний визит AC/DC в южные американские штаты, где местная публика с восторгом оттягивалась под рок-н-ролл. В прошлом месяце группа вернулась в Британию для того, чтобы дать несколько аншлаговых концертов, и чтобы понять, на что они могут в этой стране рассчитывать. Я же отправился в Техас, надеясь увидеть AC/DC в адском концертном угаре. Все мои надежды за эту пятидневную поездку в их компании полностью оправдались.
«Шоссе в Ад» («Highway to hell») так называется еще и новейший альбом AC/DC, пластинка которая пока что лучше всех остальных их работ продается в Америке. Спродюсированные Робертом Джоном Лэнгом, новые песни AC/DC прекрасно подходят для ротации на американском радио, и этот факт явно добавил этой группе привлекательности. Кроме того, AC/DC играют крутой, тяжелый и бескомпромиссный рок, который просто обожает американская публика, поэтому вполне понятно и объяснимо, что в конечном итоге они должны покорить эту бескрайнюю вотчину металла.
В определенных городах и штатах у AC/DC появилось много поклонников, особенно это заметно в Техасе. В начале этого года группа уже выступала в Штатах, играя в первом отделении у Journey, но с того момента они настолько серьезно раскрутились, что сейчас могут позволить выступать в качестве хэдлайнеров.
Кто-то возможно считает, что AC/DC уже много лет работают на этой сцене, забывая о том, что всего лишь три года тому назад, а именно в 1976 эта австралийская команда, замахнулась на покорение мировой сцены.
В тот 1976 год они прошли путь от выступлений в крохотной пивной «Красная Корова» в Хаммерсмите до намного более престижной площадки «Odeon» расположенной в том же районе, на той же улице, и все это всего лишь за несколько месяцев. Начав бесконечные концерты, эти парни уже никогда не оглядывались в собственное прошлое, и настолько насыщенная гастрольная деятельность существенно подняла их рейтинг по обеим сторонам Атлантики. Редкая группа может похвастаться серией аншлаговых концертов в Лондоне, причем на протяжении нескольких дней, а вот AC/DC могут.
То, что эти ребята популярны за океаном, об этом говорит тот факт, что в рамках недавнего американского турне они выступали в первом отделении у таких групп и исполнителей, как Сэмми Хагар и Molly Hatchet, а также The Pat Travers band.
21 сентября 1979 за кулисами в Далласе, пока их дорожная команда упаковывала концертное оборудование и готовилась для ночного переезда на следующий концерт в Сан Антонио (22 сентября), у музыкантов AC/DC появилась свободная минутка для того, чтобы передохнуть после явно крутого концерта. Потом им предстояло совершить поход в местный музыкальный магазин для раздачи автографов и встречи с фанатами.
Большинство групп отказались бы участвовать в подобной рекламной акции после отыгранного концерта, но ребята из AC/DC были в хорошем настроении для того, чтобы справиться с подобной задачей играючи, резонно полагая, что чем усердней они будут трудиться сейчас, тем больше фанатов в дальнейшем у них появиться. И, конечно, у них появляется прекрасная возможность заценить местных телочек.
Женщины ошиваются вокруг ребят из AC/DC в каждом посещаемом ими городе, но именно в Америке женщин больше всего, тем не менее, они редко позволяют себе сорваться в сексуальные приключения. В Далласе в плане общения с девушками им явно не повезло, и с ними тусили лишь отдельно взятые дамочки, но они надеялись, что ситуация изменится к лучшему в Сан Антонио.
Наутро следующего дня (22 сентября) мы совершаем затяжное путешествие в Сан Антонио. Передвигаемся на гастрольном автобусе группы, и как и большинство американских туровых автобусов, наша тачка снабжена всем необходимым для того чтобы скоротать время на кажущихся бесконечными шоссейных дорогах. В нашем автобусе есть как телевизор, так и видео, стерео установка и (что наиболее важно) несколько спальных мест, которые помогут добраться до Сан Антонио, проследовав мимо военного мемориала Alamo, сделав поездку не настолько скучной.
Наша компания активно обсуждала события прошедшей ночи и появление группы в музыкальном магазине в особенности. В том самом магазине ребята расселись за длинным столом и больше часа раздавали автографы, и это несказанно порадовало не только присутствующих фанатов, но и менеджера магазина, на глазах которого альбомы AC/DC продавались «как горячие пирожки». Энгуса посадили на специальный самопальный электрический стул, и настрой был весьма позитивным до того самого момента, пока молодой гитарист вдруг не подпрыгнул и не полез в драку с одним из посетителей, покупателей. Несмотря на малую комплекцию Энгус способен постоять за себя при необходимости, и вот по ходу нашей автобусной поездки он рассказал о случившемся.
«Ну, какое-то время я сидел на этом стуле, а этот залетный паренек начал меня немного подбешивать, но я терпел, до определенного момента не особо беспокоился. Потом он начал обзывать меня коротышкой, а я такой наглости никому не позволю, поэтому я начал его пиздить. Я вообще парень терпеливый, но обзывать меня коротышкой, это уже край, супер наглость, спуску за такое не дам».
В конечном итоге мы прибываем на окраину Сан Антонио, по ходу поездки до города проезжая мимо Alamo.
После недолгого посещения очередного местного музыкального магазина, где, слава богу, никто не осмелился обозвать Энгуса коротышкой, музыканты AC/DC отправились в концертный зал («Convention Center - HemisFair Arena») для настройки звука перед выступлением. Отель группы находился всего лишь через дорогу от клуба, и я решил воспользоваться моментом, оформить вселение. В холле тусили несколько техасских юношей. Посмотрев мой гастрольный пропуск, они поинтересовались у меня, не знаю ли я где ошивается лидер-вокалист группы, Бон Скотт. Мы решили немного выпить, и вот за стаканчиком, я узнал о том, что они приехали на концерт любимой группы издалека, при этом их путешествие было явно долгим.
«Я с Боном знатно побухал, когда они здесь в прошлый раз (8 июля 1978) AC/DC тут играли», признался мне один из молодых техасцев. Новость о том, что Бон тогда «нарезался» была для меня не нова, ведь все знают о том, что этот парень любит выпить.
Вскоре появляется сам Бон и остальные музыканты группы, и уже через несколько секунд Бон общается со своими «старыми корефанами», сердечно пригласив их побухать в свой гостиничный номер. Выпив четыре-пять стопарей, я решил отправиться на концерт, чтобы в итоге не нарезаться, а потом не написать «пьяную рецензию». Однако Бон явно никуда не торопился, наслаждаясь свободным временем до выхода на сцену.
На концертной площадке в Сан Антонию собралось почти 7500 заведенных до предела головотрясов, которых явно порадовала подборка из трех групп – AC/DC, Molly Hatchet и Riot.
Без сомнения для меня это была самая крутая публика, которую я видел, и когда двери открылись, и начался запуск зрителей в зал, один из рабочих сцены прокомментировал: «Вот оно – звероферма оживилась, зверюги ломанулись из клеток!». Прекрасно подобранная метафора.
Как Hatchet так и Riot отыграли весьма достойно, но подростки в аудитрии реально сорвались с цепи только когда свет в зале притушили перед выходом на сцену AC/DC. Честно вам признаюсь, в душе я радовался, что стою на краю сцены в относительной безопасности, пока публика в зале «доходила до точки кипения». В Сан Атонио явно любят металл.
AC/DC начали свое выступление с песни «Live Wire», создавая наэлектризованную атмосферу. Энгус мотался по сцене в своей школьной форме, и в этот момент смахивал на какого необъезженного молодого бычка, которого выпустили на арену. Конечно, именно он и Бон притягивали основное внимание, но при этом просто не возможно не восхищаться крайне слаженной игрой ритм-итариста Малькольма Янга, басиста Клиффа Уильямса и барабанщика Фила Радда.
У группы на момент накопилось достаточно песен для того, чтобы составить из них достойную концертную программу, и за 75 минутное выступление в Сан Антонио, они смешивали новые песни с «Highway to Hell» с такими привычными боевиками, как «Sin City», «Let there be rock», «Riff Raff» и «The Jack». Свеженькие вещицы в лице «Shot Down In Flames» и «If You Want Blood» звучали со сцены особенно эффектно.
Чем хорош концерт AC/DC так это минимальным использованием визуальных эффектов. Вместо того чтобы полагаться на многочисленные технические фишки, группа делает ставку на свою музыку.
За Энгусом прикольно наблюдать и по ходу концерта он продолжает совершать свои «прогулки в толпу» – однако на концерте в Сан Антонио подобная прогулка получилась смешнее, чем обычно. Дело в том, что гитарист Molly Hatchet Дев Любек напялил на себя шорты и кепку, и, прихватив с собой троих роуди, одновременно с Энгусом отправился пилить на гитаре в толпу. Молодой австралиец «поплыл в толпу» с левого края сцены, в то время как Любек оккупировал правую сторону. В конечном итоге эта парочка встретилась лицом к лицу, причем Энгус продолжал стебать своего двойника, корча дикие рожи.
Сразу по окончании концерта фанаты покинули концертный зал, а музыканты AC/DC в этот момент отдыхали за кулисами. Почти мгновенно в их гримерке возникло натуральное столпотворение, набежал народ, в основном девчонки. Это явно понравилось ребятам, и они довольные улыбались.
Так на следующий день (23 сентября) согласно турового графика был выходной, чад кутяжа стоял всю ночь. Под конец веселья, Бон, бухой в корягу, и несколько других человек общались в моем гостиничном номере, и тут внезапно кто-то закричал: «Бон алкашкай траванулся!». Малькольм резко ломанулся в ванную, я пошел за ним и заметил, что бутылка с лосьоном после бритья явно опустела…
Бон появился только через сутки, когда вся тусня собралась для того, чтобы покинуть Сан Антонио.
Бон появился весь в синяках, как оказалось весь предыдущий день в компании музыкантов Molly Hatchet он провел на порогах ближайшей речки. Дать дополнительное объяснение синяков на его теле вполне могло бы появление скорее крупноватой дамы, с которой он провел прошлую ночку. Я смотрел на эту парочку и вспомнил слова «Whole lotta Rosie», одной из самых лучших песен этой группы, в которой Бон поет такие слова: «Хочется рассказать вам историю, об одной моей знакомой девчонки… она вовсе не милашка, и совсем не миниатюрная»… Вот читаешь подобные тексты песен AC/DC, и понимаешь, что именно на гастролях они черпают свое главное влияние и темы для лирики.
Мы вылетели на следующий концерт в городе Бомонт, Техас (24 сентября). По сравнению с Сан Антонио, Бомонт оказался настоящим «городом-призраком», потому что на свой концерт группе не удалось привлечь достаточное количество фанаток, но Бон и тут не растерялся и нашел себе поклонниц.
Несмотря настоль насыщенный гастрольный график у меня появилась возможность обсудить с Энгусом успех альбома «Highway To Hell».
«Вот раньше», как он объяснил, «группа постоянно записывалась второпях, эта спешка происходила из-за постоянных гастролей. Если честно, наш прошлый тур продолжался десять месяцев. Столь продолжительный тур с самого начала нашей карьеры. Мы приходим в студию и записываем свои альбомы, конечно при этом новые песни в основном сочиняем прямо на гастролях, а планировать что-либо нам всегда было элементарно некогда. Записи нового альбома мы уделили намного больше времени. Наш продюсер, Роберт Лэнг, явно ничего такого раньше не делал, потому что он никогда не записывал такую тяжелую группу, но, несмотря на это мы отлично сработались. Раньше, вокальные партии мы всегда записывали в самую последнюю очередь, еще и потому что нам было трудно отловить трезвого Бона!».
Ваша группа еще не устала от его пьянки?
«Дело в том, что он был такой всегда, поэтому я не вижу смысла что-то менять», парировал Энгус.
Еще за последние годы осталась неизменной школьная форма. Но ведь нужно уметь сохранять эффект новизны, а эта форма всем уже достаточно приелась. Ты еще сам от этого не устал?
«Не фига подобного», признался он, «потому что мне нравится носить эту самую форму. Кто-то из зрителей всегда приходит на наш концерт впервые в жизни, да и потом, одень меня во что-то другое, мне будет явно не по себе».
Хорошо, что теперь Энгус может постоянно двигаться во время всего концерта. Сейчас, благодаря использованию беспроводной гитары, он получил большую техническую свободу.
«Когда раньше я играл с проводом, этот провод мог постоянно накручиваться на микрофонную стойку. А когда я совершал походы в толпу, этот провод тащили за мной словно какой-то спасательный круг. Теперь, используя беспроводную систему подобных проблем у меня просто нет, да и током меня без провода едва ли ударит. Однажды, когда вся сцена была под напряжением, а я жутко вымок от пота, нарезая круги по всей сцене, меня долбануло током, да так, что роуди в тот момент, попытавшийся вырвать из моих рук гитару, тоже получил приличный разряд. Его так шибануло, что он даже отлетел. В конечном итоге, нам пришлось все обесточить. Хорошо, что это случилось в Америке, а не в Европе, где напряжение 240 вольт, тогда как в Штатах всего 110. Я бы в Европе тупо поджарился».
Чтобы не упустить подходящий момент, успех альбома «Highway To Hell» наверняка позволит группе проводить продолжительные туры. Естественно, скоро они приедут с концертами в Европу. Как же они будут записывать свою новую пластинку с учетом столь насыщенного расписания, это может явно негативно сказаться на группе.
Энгус согласился с моими доводами: «Посмотрим, как оно будет. Несмотря на прошлые трудности, я считаю, что сейчас нам становиться гораздо легче, чем мы могли бы предположить. Сейчас, в роли хэдлайнером, нам работается намного лучше, и мы предвкушаем грядущие концерты в Европе, все потому что на фоне затяжных американских туров, поездка в Европу для нас словно отпуску».
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 6.03.17
